г. Москва, ул. Народного Ополчения,
д. 32 (МТУСИ вход в арке)
+7 (499) 192-84-26
+7 (499) 192-84-27
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных

Терапия в стоматологии совершенствует свои возможности.

Современная терапия в стоматологии – это не только лечение кариеса, пульпита, периодонтита и заболеваний десен. Это еще и реставрация поврежденных зубов, а также меры профилактики для предупреждения заболеваний: применение ополаскивателей и гелей для десен, прием лекарственных препаратов, реминерализация (укрепление) эмали зубов, герметизация фиссур и т. п.

Главное – помните: запущенные заболевания грозят хирургическими методами лечения. А избежать осложнений очень просто: обратитесь в стоматологическую клинику вовремя!

Лечение кариеса

Профилактика кариеса в домашних условиях – это ежедневная чистка зубов щеткой и пастой, использование нитей и флоссов для чистки межзубных промежутков. Но иной раз этого не достаточно для предотвращения появления кариеса.

Неблагоприятная экология, привычка к мягкой, богатой углеводами пище способны спровоцировать кариес даже при тщательной домашней гигиене полости рта. Кариес в самой начальной форме – в стадии «белого пятна» – успешно искореняется с помощью защиты эмали фторсодержащими лаками. Лечение кариеса на этом этапе не требует рассверливания зуба и постановки пломбы.Если кариес представляет собой «маленькую черную дырочку» и не вызывает боли, это далеко не повод откладывать лечение кариеса на потом. Полость внутри вашего зуба, которую проделали вызвавшие кариес микробы, может оказаться гораздо обширнее наружного отверстия в эмали. Кариес на начальном этапе можно и вовсе не заметить, если он расположен в межзубном пространстве. Ведь в начальный период он вовсе не беспокоит. Кариес – разрушение поверхности эмали, в последствии и более глубоких тканей зуба под воздействием микроорганизмов. Кариес бывает «в стадии пятна», поверхностным, средним и глубоким. Поверхностный кариес разрушает эмаль, средний и глубокий кариес поражает дентин (внутренние ткани зуба).

На всех этапах лечение кариеса сводится к удалению пораженных тканей, антисептической обработке кариозной полости и заполнению ее пломбировочным материалом. В нашей клинике применяются только светоотверждаемые пломбировочные материалы последнего поколения. Процедура абсолютно безболезненна, потому что проводится под воздействием анестезии.

Лечение пульпита

Пульпит-это воспаление мягких тканей зуба. Воспаление пульпы (мягких тканей зуба) – это осложнение запущенного кариеса. Нервы и кровеносные сосуды зуба отекают, объем тканей увеличивается. Нервные окончания сдавливаются и травмируются, вызывая зубную боль.

Лечение пульпита рекомендуется сразу же, потому что все стадии заболевания сопровождаются сильной зубной болью – острой или ноющей, регулярной или периодической. Прием обезболивающих препаратов временно притупляет боль, но не останавливает сильный воспалительный процесс. Победить начинающийся кариес намного проще и дешевле, чем пульпит. Цена лечения существенно различается. Заболевание негативно сказывается на вашем самочувствии и грозит перерасти в периодонтит – воспаление тканей, окружающих зуб.

На первом этапе кариозная полость обрабатывается, заполняется лекарством и закрывается временной пломбой. Через несколько дней врач удаляет омертвевшую пульпу, обрабатывает каналы зуба и устанавливает постоянную пломбу. Все процедуры проводятся под местной анестезией, поэтому не вызывают боли и дискомфорта.

Пульпит – осложнение кариеса, которое сопровождается воспалением пульпы – нервно-сосудистых тканей зуба. Периодонтит – осложнение кариеса, которое вызывает воспаление тканей, окружающих корень зуба. Также периодонтит может возникать и через некоторое время после лечения пульпита. Как вследствие недостаточно качественно пролеченного пульпита, так и других факторов.

Пульпит и периодонтит бывают острыми и хроническими. В хронической стадии болевые ощущения незначительны, однако разрушительный процесс продолжается. То есть, запоздалое лечение кариеса может привести к потере зуба. Кроме того, в результате инфекции, которая вышла за пределы корня зуба, часто образуется киста. Увеличиваясь в размерах, она разрушает костную ткань челюсти и может стать причиной выпадения зуба. Киста зуба может обнаружиться только тогда, когда вам потребуется диагностика кариеса.

Сильно разрушенная коронка восстанавливается пломбой с опорой на металлические или стекловолоконные штифты.

Лечение периодонтита

Периодонтит – третье опасное звено в цепочке «кариес – пульпит – периодонтит».

Периодонтит – это прогрессирующий воспалительный процесс, который вышел за пределы тканей зуба – в периодонт. Периодонт – это ткани вокруг зуба: десна, периодонтальная связка, цемент корня, кость альвеолы. Различают острый и хронический периодонтит. Острый периодонтит бывает серозным и гнойным.

Острый серозный периодонтит – это постоянная ноющая зубная боль, которая усиливается даже при незначительном механическом воздействии на зуб и распространяется по нервам обеих челюстей. Периодонтальная связка, которая «привязывает» зуб к челюсти, поражается воспалением. Зуб утрачивает прочность положения и начинает слегка выступать из общего ряда. Поэтому создается впечатление, что воспаленный зуб увеличился в размерах!

Гнойный острый периодонтит приводит к тому, что зубная боль усиливается, начинает пульсировать, общее самочувствие ухудшается. Возможно повышение температуры, отек тканей лица, увеличение лимфатических узлов. Такими симптомами сопровождается образование гнойника и дальнейшие «попытки» гноя найти выход. С этим связано образование свищей на десне.

Хронический периодонтит бывает фиброзным, гранулирующим и гранулематозным. Может протекать с незначительными симптомами или бессимптомно. Развивается в том случае, когда гной систематически прорывается из воспаленных тканей в полость зуба. А тем временем воспаление прогрессирует, разрушая окружающие ткани.

При фиброзном хроническом периодонтите незначительные ноющие боли возникают изредка. Ткани периодонта постепенно заменяются грубоволокнистой (фиброзной) тканью, и функции периодонта нарушаются. Это вызывает его уплотнение у верхушек корней зуба и расширение периодонтальной щели. Зачастую фиброзный хронический периодонтитможет выявить только рентген.

Гранулирующий хронический периодонтит – это непостоянная ноющая зубная боль, приступы которой могут вызываться механическим воздействием. Виной тому – быстрое разрастание в периодонте грануляционной ткани. Она проникает в костный мозг челюсти и под слизистую оболочку альвеолы, разрушая ее костную пластику. Хронический периодонтит в этой стадии подтверждается образованием свищей, подкожных гранулем, а также рентгеновскими снимками.

Гранулематозный хронический периодонтит обычно не может похвастаться симптомами. А тем временем растущая гранулема («мешочек» с грануляциями) способствует образованию дефектов костной ткани (разъеданию кости вокруг корня зуба) и образованию кисты. Гранулема отчетливо видна на рентгеновских снимках.

Поскольку чаще всего периодонтит – это тяжелое следствие невылеченного пульпита (хотя бывают и другие причины), то и лечится он почти так же, как пульпит – поэтапно.

Лечение происходит по следующей схеме:

• обезболивание;
  • чистка кариозной полости и зубного канала от гангренозной пульпы – для выхода гноя;
  • применение механических и химических методов для стерилизации канала зуба;
  • остановка процесса распространения инфекции из корневого канала в периодонт;
  • снятие воспаления с помощью ультразвукового, лазерного методов,
  • диатермокоагуляции, применения антисептиков, антибиотиков и т. п.
  • постановка временной пломбы, а в конце лечения – пломбирование каналов и полости зуба;
  • создание условий для восстановления периодонта и костной ткани;
  • восстановление формы и функций зуба либо, если это уже невозможно, остатков коронки под ортопедический протез.

А теперь о самой главной составляющей лечения пульпита и переодонтита. Это лечение в каналах зуба. То есть эндодонтия. Под эндодонтией подразумевается прохождение и дальнейшее расширение каналов с удалением разрушенных и воспаленных частей. Потом происходит пломбирование каналов. Прохождение и дальнейшее расширение производится инструментальным методом. В начале вручную, а в дальнейшем с помощью специального эндомотора. Контроль прохождения канала осуществляется с помощью апекслокатора, который показывает уровень прохождения корня зуба. В заключении, делается контрольный рентгеновский снимок на визиографе. Снимок выводится на экран компьютера и с помощью специальной программы можно увеличить или уменьшить интересующую доктора часть снимка.

В нашей клинике есть все из вышеперечисленного от ведущих производителей. И только качественное произведенное эндодонтическое лечение гарантирует результат.

Киста зуба

Киста зуба – коварное заболевание, которое сложно распознать. При этом рост кисты прогрессирует, разрушая костную ткань и корни зубов. Не вылечив кисту вовремя, вы рискуете потерять зубы. Часто диагностика кисты зуба происходит случайно, когда врачу необходимы снимки ваших зубов в процессе лечения других заболеваний. Киста зуба – «мешочек» с гноем и бактериями, который образуется вокруг корня в результате травмы или инфекции. Лечение кисты зуба возможно как терапевтическими (с помощью лекарств), так и хирургическими методами, когда врач удаляет кисту с частью зубного корня. В запущенной стадии показано не лечение, а удаление зуба.

Во избежание всех вышеуказанных осложнений необходимо два раза в год показываться стоматологу.

Посмотреть прайс-лист

Гарантия качества

Врачей - стоматологов

Вылечено зубов